Сергей пишет: А вот кто придумал и запустил ВРЕМЯ, я не знаю ....
Некорректная постановка вопроса.
Время никто не запускал. Запустили Игру-симулятор,в которую играет Отец Наш Небесный(ИГРОК)
Если он (ИГРОК), глянет в правую(или левую) часть монитора, где резвятся плоскатики-аватары, то увидит мелькающие цифири: скока осталось до конца ИГРЫ.
Ибо ЗАДАЧА плоскатиков: УСПЕТЬ реализовать функцию (об этом лучше расскажет Игорь Зимаев, как программист).
Это псевдо-трёхмерный Мир (так как он - на экране монитора).
Он УЖЕ интерактивен (откликается на нажатия клавиш, которые топчет ИГРОК; к тому же персонаж ИГРЫ - то же имеет зачатки ИИ (искусственного интеллекта)).
Двумерный Мир кино-фильма (на плёнке) - более груб, примитивен.
Но и здесь, время не запускают. А запускают фильму.
Выходит, что время, как категория (понятие) в двумерных мирах и псевдо-трёхмерных - явный скаляр.
В четырёхмерном пространстве Минковского - оно уже псевдо-скаляр (рангом выше)(по Козыреву).
В n-мерном пространстве - время уже имеет вектор, "самость", "свободу воли", воплощаясь в категорию (отдельное качество).
Но так как я не математик, то "на пальцах" не смогу объяснить, как бы это выглядело ПРИВЫЧНО для НАС.