Здравствуйте.
После развала СССР авиационная промышленность пришла в упадок и прекратила выпуск авиационной техники для местных авиалиний. Самолёты исчерпали свой ресурс и требуют замены. При сложившимся управлении в нашей стране, руководящей элите проще закупить данную технику за рубежом получая откаты, не вкладывая средств в разработку и производство собственной авиационной техники. Хотя и появились новые материалы и разработки в области энергетики, на основе которых можно экономически выгодно наладить перевозку людей и грузов над огромными территориями нашей страны. Выскажу две идеи экономичных летательных аппаратов которые думаю, найдут применение в будущем.
Первый аппарат представляет собой дирижабль с изменяемой подъёмной силой, конструктивно он представляет из себя эллипсоид, состоящий из двух полу сфер выполненных из углеродисто композитных материалов. В верхней герметичной полусфере которая отделена от нижней гибкой выгибающейся мембраной находятся баллоны из не горючей лёгкой плёнки, наполненные не полностью водородом. Между верхней полу сферой и мембраной по середине находится электрический домкрат, который создаёт изменение давления внутри верхней полу сферы, влияя на подъём спуск аппарата. В среднем положении мембраны при обычном атмосферном давлении, вес аппарата равен весу вытесненного воздуха, при втягивании мембраны внутрь полусферы, повышение давления водорода , аппарат садится на землю, а при выдвижении домкрата происходит подъём. Как один из вариантов двигателя горизонтального полета может рассматриваться принцип передвижения медузы. В нижней полу сфере аппарата находится ещё одна подвижная лёгкая мембрана, которая приводится в движение по принципу коленчатого вала тросами. При движении мембраны вниз воздух выкидывается с низу через задние сопла, а сверху мембраны в это время происходит засасывание воздуха через передние клапана – воздухозаборники. А при движении вверх наоборот, сверху мембраны воздух выкидывается, снизу засасывается. При этом аппарат может совершать манёвры в любом направлении с помощью не больших сопел-жалюзи находящихся по горизонтальному периметру эллипсоида и иметь скорость до 200 км в час. Пассажирская кабина или перевозимые грузы крепятся по центру под аппаратом. По грузоподъёмности они могут быть двух типов , вес полезной нагрузки 5 тон диаметр аппарата 20 метров и 50 тон диаметром 60 метров выполняя различные задачи . Пяти тонный вариант может использоваться для перевозки пассажиров , грузов, опрыскивания полей в сельском хозяйстве, тушения небольших возгораний, санитарной авиации. Пятидесяти тонный вариант, переброска людей грузов, тушение пожаров , поливка сельхоз угодий. При этом не нужно больших аэродромов или водоёмов для посадки, заправки водой, данных аппаратов. Хочу отметить огромную безопасность данной конструкции для экипажа и пассажиров, даже при разгерметизации и отказе двигателей аппарат медленно сядет на землю.
Второй тип аппарата, который я вижу, это автожир с соосным расположением 2х несущих винтов, которые раскручиваются перед взлётом через редукторы со сцеплением от толкающих 5 соосных винтов. Которые находятся сзади аппарата, 1й 3й и 5й пассивные винты, раскручивающиеся от воздушного потока создаваемого 2м и 4м винтом и двигателя находящегося сзади. Воздушный поток, создаваемый толкающими винтами с помощью жалюзи управляет аппаратом, а в момент взлёта может быть направлен под аппарат , для создания дополнительной подъёмной силы. В момент взлета несущие винты раскручиваются в разных направлениях до максимальных оборотов и изменяют угол атаки, аппарат подпрыгивает, и поток от толкающих винтов переводится с низа аппарата на толкание в горизонтальном направлении. Как только скорость аппарата становится больше, 30 км в час несущие винты переводятся в режим ротации и через редукцию крутящий момент передается на толкающие винты. И в режиме полёта, энерго затраты минимальны и грузоподъёмность аппарата до 500 Кг 4 человека и скорость до 250 Км в час. Область применения легкомоторная авиация и санитарные рейсы.
Экономическая эффективность применения данных аппаратов, очень высока. И их двигателем могут являться, поршневые, турбинные, а так же электродвигатели со сверх единичными источниками энергии.